Существует несколько направлений развития, способствующих росту лояльности клиентов санатория, турбаз и домов отдыха. К их числу относятся:
совершенствование предоставляемых услуг,
повышение эффективности рекламы и политики продаж путевок,
формирование гибкой политики ценообразования,
повышение уровня управляемости комплексом в целом.
Оценив конкурентную среду и собственные возможности, Вы должны выбрать для своего Комплекса оптимальный баланс между этими направлениями.
Повысить эффективность всех выше перечисленных направлений развития возможно с помощью информационных систем. Не секрет, что автоматизация бизнеса способствует существенному сокращению временных и трудозатрат, а результатом становится более эффективное использование ресурсов предприятия. Если компания хочет активно расти и развиваться, без применения информационных технологий в этом случае не обойтись.
Для некоторых санаторно-курортных комплексов процесс автоматизации является недешевым удовольствием. Однако этот процесс стоит рассматривать как инвестиции в будущее. Информационная система, особенного в больших санаториях прежде всего существенно сокращает многие организационные проблемы, включая нецелевое использование средств. Для снижения затрат в реализацию проекта можно выбрать путь поэтапной автоматизации, то есть последовательного внедрения блоков, являющихся наиболее актуальными для санатория в данный момент времени.