+7(846)200-07-93

30 августа 2021

Прием заказов в ресторане 

Принимать большую компанию стало удобнее 

В новой версии мы еще раз оптимизировали разделение заказа между гостями, а также деление блюда на части:

  • теперь все гости доступны на обеих сторонах экрана, что позволяет быстрее «перебрасывать» блюда;
  • появилась возможность делить блюдо на неравные части с помощью «ножниц», а соответствующая кнопка теперь отображается в центре экрана при выборе блюд.

Экран оплаты: перенос кнопок в подменю 

Если на экране оплаты не хватает места (например, при малом разрешении экрана устройства), то часть кнопок на нем автоматически перенесется в раздел «Дополнительно». Он открывается кнопкой Дополнительно («три точки») внизу экрана.

Обновленная схема зала 

Схема зала стала более информативной: на столах, в зависимости от их размера, стала отображаться дополнительная информация, например, время с момента принятия заказа, информация о курсах (были они поданы или нет), имя официанта и прочее, а также индикатор возможной проблемы с заказом.

Схема зала стала более гибкой в настройке: столы можно сделать круглой формы и подобрать нужный размер — малый, средний или большой. Чтобы сделать форму столов круглой, нужно включить новый параметр Круглые столы на схеме зала в настройках отделения на вкладке Настройка столов в офисном приложении.

При возникновении каких-либо проблем с заказом (слишком давно открыт, слишком большая сумма и др.) на столе появляется восклицательный знак . К списку возникших проблем можно перейти путем долгого нажатия на изображение стола. Уведомления о проблемах можно настроить в офисном приложении в настройках отделения на новой вкладке Проблемы.

Настройка проблем в офисном приложении (внизу) и отображение проблем в iikoFront (вверху)

Доставка 

iikoWeb: настройка внешних курьеров 

В новой версии запущен сервис для интеграции iiko с внешними курьерскими службами. На данный момент доступно подключение YandexGo — заявка на доставку отправится в Яндекс, и будет найден курьер-таксист, который доставит заказ.

В перспективе в iikoWeb можно будет подключать других агрегаторов — как российских, так и зарубежных.

Для подключения нужно указать курьерскую службу, ввести название конфигурации и выбрать рестораны. В настройках можно выбирать те опции, которые актуальны для конкретного агрегатора и его курьеров (вплоть до наличия у курьера термосумки).

Настройки можно задавать как общие для всей сети, так и по каждому ресторану в отдельности. В частности, указываются:

  • адрес и географические координаты ресторана, комментарий к адресу для удобства курьера;
  • телефон для вызова курьеров;
  • максимально допустимая стоимость доставки, при которой может быть создана заявка;
  • интервал вызова (время, за которое нужно вызывать курьера, чтобы ресторан успел приготовить заказ).

Для каждого ресторана можно задавать индивидуальные настройки либо применять значения по умолчанию.

Ваши телефонные номера под защитой 

Теперь в справочнике Клиенты доставки в офисном приложении операторы колл-центра не могут видеть полные номера телефонов гостей. Средняя часть номера «маскируется»; доступ к полному номеру регулируется правом D_SFN. Если кто-либо из пользователей выгружает полный список гостей, об этом формируется запись в Журнале событий.

Средняя часть телефонных номеров также скрывается в списке доставок: вход в раздел Доставки теперь регистрируется.

Облачный колл-центр 

Пицца с разными половинками  

Теперь в облачном колл-центре можно собирать пиццы из двух половин с разными начинками по желанию клиентов. В зависимости от настроек модификаторов в iikoOffice или iikoWeb, можно добавить на обе половины пиццы определенные модификаторы по выбору, либо использовать готовые варианты пицц (например, одна половина «Маргарита», а вторая — «Калифорния»).

Перенос заказа на другую точку 

Ранее в облачном колл-центре уже была возможность отменить или перенести заказ на другую точку, но сделать это было можно только до того как заказ был переведен в статус «Готовится». Получалось, что все, кто использует режим «Автоприготовление», не могли пользоваться данным функционалом, хотя такая необходимость регулярно возникала.

В последнем обновлении мы поддержали такой режим работы: теперь можно отменять и переносить на другую точку заказы, которые уже начали готовить. Единственным ограничением режима переноса остается наличие оплаты: такие заказы все еще нельзя переносить и отменять.

Имя оператора в информации о доставке 

Информация об операторе колл-центра, создавшем заказ, теперь сохраняется в заказе и отображается в блоке Информация о доставке.

В дальнейшем эта информация может быть использована при расчете мотивационных программ или при формировании отчетов о результатах работ.

Администрирование предприятия 

Новые права доступа 

Мы добавили новые права для сотрудников, которые выполняют строго определенный круг задач. Эти права позволяют давать таким сотрудникам доступ только к тому функционалу, который требуется для их работы. Новые права даются по умолчанию определенным категориям сотрудников; для остального персонала они настраиваются вручную в офисном приложении в разделе Права доступа.

Среди новых прав:

  • «Добавлять гостя в список "Высокий риск"» (D_AHR). Раньше такое право имели все сотрудники, и в ряде случаев гостя добавляли в список «Высокий риск» по ошибке, из-за чего гость не мог создавать новые заказы. Теперь это право по умолчанию предоставляется только тем сотрудникам, которым доступно редактирование справочника гостей.
  • «Планировать смены и расписания» (B_SCHED).
  • «Отмечать явку» (B_TIME).
  • «Премировать и штрафовать сотрудников с помощью журналов "Удержания" и "Начисления"» (B_BAP)
  • «Учет медкнижек и анализов» (B_MED).

Мобильная касса 

Поддержка заказов с доставкой

Теперь в приложении iikoFront Next, помимо заказов на самовывоз, можно также принимать заказы с доставкой. Клиент при заказе на сайте выбирает тип заказа и указывает свой адрес. В заказе, поступившем в приложение, отображается поле с адресом — это означает, что заказ нужно доставить курьером. Если клиент выбрал самовывоз, то при поступлении заказа в приложение вместо адреса будет информация о самовывозе.

Отправка заказа с сайта (слева) и прием этого заказа на мобильной кассе (справа).

Печать доставочных накладных 

Теперь в приложении можно печатать накладные доставки — это можно сделать, нажав на иконку принтера на экране заказа.

Накладные содержат всю информацию с экрана заказа, в том числе имя клиента, его адрес и контактный телефон, а также комментарий к заказу для курьера.

iiko становится лучше 

Прием заказов в ресторане 

  • В новой версии кассового приложения iiko можно узнать баланс не только бонусной карты, но и подарочного сертификата. Для этого нажмите кнопку Дополнения в основном меню и выберите соответствующую опцию.
  • В iikoFront появилась возможность вручную задать произвольную сумму скидки на заказ. Для этого в системе лояльности на портале iiko.biz в настройках акции предварительно устанавливается действие «Произвольная скидка» с условием «Ручное подтверждение». При выборе скидки на кассе оператор получает запрос требуемой суммы скидки; после ввода суммы скидка применяется к заказу.
  • В новой версии iikoFront была исправлена передача статистики заказа при изменении типа оплаты на кассе.
  • В ряде случаев, чтобы изменить тип оплаты уже созданного заказа, необходимо произвести возврат текущего заказа и создать новый. Ранее в кассовом приложении в новый заказ не передавалась часть важной информации из отмененного — в частности, время открытия заказа и статистика его приготовления. Как результат — эта информация не отражалась в отчетах.
  • В новой версии проблема была устранена. Теперь в заказе после проведения новой оплаты сохраняется вся статистика приготовления из старого заказа, включая временные интервалы.

Администрирование ресторана 

  • iikoCloud. Мы обновили формулировки в настройках процесса закупок в облачном офисе, а также добавили новые описания этапов и параметров закупки, чтобы сделать настройку закупок более простой и интуитивной.
  • iikoCloud. В отчеты, формируемые в облачном офисе, добавили несколько новых показателей с разбивкой по ресторанам и юридическим лицам: «Количество ресторанов», «Среднее количество заказов на ресторан», «Средняя выручка на ресторан» и «Средняя выручка без НДС на ресторан».
  • iikoCloud. Теперь внешнее меню облачного офиса можно создавать на основе внешнего меню, настроенного в iikoOffice.
  • Россия. Произведены улучшения, облегчающие групповое редактирование кодов ТНВЭД, а также их выгрузку – в частности, экспорт в 1С.

Интеграция со сторонними сервисами и устройствами 

  • Россия. Выполнена интеграция с банковским эквайринговым терминалом Aisino от компании PBF Group.
  • Россия. Доработана интеграция с системой 1С Отель. Добавлены: кнопка для привязки гостя к заказу; информационные окна для просмотра баланса депозитного счета гостя и получения информации по его кредитному лимиту, а также дополнительной информации (дата заезда, дата выезда, телефон). 
  • Россия. Реализована интеграция с банком Тинькофф в рамках Системы быстрых платежей. При этом также была осуществлена поддержка дисплеев от компании Telemetron для проведения платежей по QR-кодам; в дальнейшем эти устройства будут использоваться во всех системах быстрых платежей.

Система лояльности 

  • Сейчас можно получать данные об актуальном балансе счета гостя в системе лояльности после совершения всех операций в рамках акций — как списания бонусных баллов, так и их начисления. Такие данные можно вывести на чеках или выслать в виде СМС-уведомлений. 
  • Теперь при регистрации гостей в системе лояльности они смогут получить приветственный бонус и сразу же им воспользоваться. Такой бонус настраивается на портале iiko.biz на вкладке iikoCard— раздел Программы.
  • Оптимизирована работа системы лояльности при присвоении категорий большому количеству гостей или исключению гостей из категорий. Раньше при наличии большого количества категорий и гостей в системе этот процесс мог занимать продолжительное время. Сейчас такое поведение может быть исправлено.
  • Оптимизация включается в настройках системы лояльности на портале iiko.biz на вкладке iikoCard— раздел Гости, вкладка Категории гостей. Такая оптимизация имеет ряд ограничений, связанных с количеством категорий гостей и версией кассовых терминалов. Более подробная информация о преимуществах оптимизации и налагаемых ограничениях размещена в настройках iiko.biz на вкладке Категории гостей. 

Мобильная касса 

  • У клиентов на тарифах Pro и Enterprise теперь есть возможность ограничить меню для кассового приложения Front Next. Назначьте ценовую категорию для этой группы касс, создайте прайс-лист для данной категории, включив туда только нужные позиции меню — и во Front Next будут видны только нужные блюда и товары.

 API iikoFront 

  • Стикер об изменении статуса блюда (если в настройках была задана его печать) будет печататься независимо от того, как переключается статус приготовления — через кухонный экран или через API. Изменение доступно во всех версиях API, которые позволяют переключать статус приготовления.
  • Добавили новый метод, который позволяет вводить данные, например, карты лояльности или купона — как вручную, с помощью экранной или физической клавиатуры, так и с помощью сканера штрихкодов или кардридера.
  • Через API теперь можно открывать и закрывать кассовые смены не только на виртуальной, но и на обычной кассе.

API iikoCloud 

  • Добавили метод для получения списка внешних меню из облачного офиса iikoWeb и метод для получения номенклатуры внешнего меню iikoWeb по идентификатору.
  • Добавлена возможность подписаться на уведомления об изменении информации по стоп-листам. Теперь разработчики, которые реализуют различные крупные решения на основе API iikoTransport (мобильные приложения, агрегаторы доставки) могут получать эту информацию оперативно через веб-хуки. Это можно делать непосредственно через API iikoTransport, минуя интерфейс продукта.
  • Реализовано автоматическое обновление плагина транспорта в iiko.
  • Теперь плагин может обновляться у любых клиентов (начиная с версии 7.6) без привязки к версии iikoOffice. Это поможет быстрее устранять возникающие проблемы и применять изменения.

Источник: