8 (846) 200-07-93

30 сентября 2019

С августа месяца перестал действовать тариф для облачного решения iikoLite, вместо него вступил в действие новый вариант iikoCloud Start. В связи с этим имеет смыл более подробно рассказать об основных новшествах и различиях этого тарифа в сравнении с преведущими и действующими другими тарифами

Описание iikoStart

Тариф iikoStart пришел на замену тарифу iikoLite.

В отличие от устаревшего тарифа iikoStart можно использовать в сетях ресторанов и заведениях с доставкой, нет ограничений на количество групп и отделений в ресторане, доступны все функции IikoFront, в том числе банкеты и резервы.

Ограничения

  • Основное ограничение — у клиента нет доступа в iikoOffice. Управление рестораном только через iikoWeb.
  • Нет работы с ЕГАИС. Если в ресторане продается алкоголь, то тариф iikoStart ему не подходит.
  • Можно вести учет только по одному складу.
  • Открытый период составляет 40 дней.
  • Данные в базе хранятся 2 календарных года: предыдущий год и текущий.
  • Например, по состоянию на 30 июля 2019 года в базе есть данные за весь 2018 год и первую половину 2019 года до 30 июля. Когда наступит 1 января 2020 года, данные за 2018 год удалятся.

Как настроить iikoStart

На тарифе iikoStart у клиента нет лицензии и доступа к iikoOffice. Но партнер может использовать iikoOffice для первоначальных настроек только под пользователем iikoUser. 

Пароль к iikoUser запрашивается дополнительно и будет каждый новый раз меняться.

Что должен настроить партнер  в iikoOffice

  • Настройте торговое предприятие (группы, отделения, тип обслуживания — ресторан или фастфуд).
  • Подключите и настройте оборудование.
  • Удалите лишние и добавьте нужные типы оплаты.
  • Нужно обязательно уточнить у клиента, какие должности он будет использовать и какие права и график работы им назначить. Отредактируйте стандартный скрипт и запустите его. Подробнее см. в разделе Скрипт для заполнения справочников.
  • Создайте сотрудника на должности «Системный администратор», у него есть все права на работу в iikoWeb. Логин и пароль этой учетной записи передайте клиенту для дальнейшей настройки.
  • Настройте столы и схему зала, если это ресторан.
  • Если нужны программы лояльности, подключите iikoCard. Инструкция в статье С чего начать руководства iikoCard. Но сами программы настраиваются в iikoWeb.

Скрипт для заполнения справочников

  • После запуска скрипт заполняет справочники:
  • Налоговые категории;
  • Бухгалтерские категории;
  • Удаляет существующие должности и добавляет новые, назначает должностям права доступа и график работы.
  • Для всех типов внесений и изъятий включается настройка Запрещать вводить вручную.

В пределах одной страны ставки НДС и бухгалтерские категории у всех предприятий одинаковые. Достаточно один раз настроить их в скрипте, и не придется каждый раз заполнять справочники вручную. 

Скорее всего должности, права доступа и графики работы у каждого предприятия будет свой. Их нужно отредактировать в скрипте вручную для каждого клиента, т.к. в стандартном скрипте приведены лишь примеры заполнения справочников. 

Права для работы в iikoWeb настраиваются в iikoWeb. Это может сделать партнер или сам клиент под учетной записью администратора.

Скачать скрипт можно по ссылке: iiko_preload.zip.

Как запустить скрипт

Чтобы запустить скрипт:

  1. Откройте в браузере страницу http://localhost:8080/resto/service/maintance/groovy.jsp. Если переходите с другого компьютера, вместо localhost:8080 введите адрес и порт сервера iiko.
  2. Введите логин и пароль администратора.
  3. Скопируйте подготовленный скрипт и вставьте его на странице «Run groovy script».
  4. Нажмите кнопку Run script.

Предварительная настройка iiko готова. Можно приступать к настройке в iikoWeb. 

Какие функции доступны в iikoStart

Возможности iikoOffice

В таблице перечислены возможности iikoOffice и указано, что нужно настраивать при внедрении, что можно редактировать в iikoWeb, а что не нужно настраивать, т.к. не используется на тарифе iikoStart.

Название

Комментарий

Розничные продажи

Кассовые смены

Прием кассовой смены в iikoWeb.

Типы оплат

Партнер настраивает в iikoOffice при внедрении. В iikoWeb редактировать нельзя.

Сервисный сбор

Типы внесения и изъятия

Партнер настраивает в iikoOffice при внедрении. Доступны для использования в iikoFront.

Причины удаления

Доступны стандартные значения, созданные при установке iikoOffice. В iikoWeb редактировать нельзя.

Концепции

Не используются

Видеонаблюдение

Журнал событий

Товары и склады

Номенклатура

Настраиваются в iikoWeb в блоке Menu&Prices.

Для номенклатуры доступны основные поля и размеры.

Не используются:

  • Товары поставщиков
  • Схема модификаторов
  • Дополнительная информация
  • БЖУ
  • Аллергены

Внутри сети для всех ресторанов одинаковая номенклатура, технологические карты (будут в августе) и цены.

Товары

Блюда

Заготовки

Модификаторы

Внешние товары

Не используются.

Группы аллергенов

Производители

Единицы измерения

Отображаются стандартные значения, созданные при установке iikoOffice. Редактирование в iikoWeb не доступно.

Бухгалтерские категории

Партнер настраивает в iikoOffice при внедрении. В iikoWeb редактировать нельзя.

Налоговые категории

Шкала размеров

Доступно, можно редактировать в iikoWeb.

Склады

Только один склад

Поставщики

Доступно, можно редактировать в iikoWeb, но только основные поля.

Накладные

При закупках товаров через iikoWeb приходные накладные создаются автоматически.

Инвентаризация

Документы создаются автоматически при проведении инвентаризации в iikoWeb.

Акты списания

Документы создаются автоматически при списании в iikoFront. Вручную создать нельзя.

Акты реализации

Документы создаются автоматически при продажах в iikoFront. Вручную создать нельзя.

Внутренние перемещения

Не используются.

Акты приготовления

Акты переработки

Акты разбора

ЕГАИС

Заказ блюд и продуктов

Товары нужно заказывать через iikoWeb.

Сотрудники

Сотрудники

Управление сотрудниками есть в iikoWeb. 

Недоступны Медкнижки и анализы.

Должности

Партнер настраивает в iikoOffice при внедрении. В iikoWeb редактировать нельзя.

Права доступа

Типы смен

Используются, можно создать и редактировать в iikoWeb, но только основные поля.

Расписание

Расписание можно формировать в iikoWeb.

Назначение смен сотрудникам

Журнал явки

Типы явок

Не используются.

Типы удержания

Типы начислений

Медкнижки и анализы

Планирование количества сотрудников

Планирование расписания

Удержания

Начисления

Мотивационные программы

Прейскурант

Быстрое меню

Настраивается в iikoWeb, отображается в iikoFront.

Доработка появится в августе.

Приказы об изменении прейскуранта

Не используются.

Шаблоны приказов

Прейскуранты товаров и услуг

Ценовые категории

Сводный прейскурант

Периоды действия

Финансы

Услуги

Есть в справочнике номенклатуры iikoWeb.

План счетов

Счета используются при настройке iikoWeb, но редактируются только партнером в iikoOffice.

Отчет о прибылях и убытках

Можно посмотреть в iikoWeb.

Балансовый отчет

Акты приема услуг

Не используются.

Акты оказания услуг

Статьи ДДС

Задолженность перед контрагентами

Прием платежей

Загрузка банковской выписки

Выгрузка в банк-клиент

Платежи

График платежей

Отчет о движении денежных средств

OLAP отчет по проводкам

Кассовая книга

Справочник валют

Курсы валют

Контрагенты

Баланс по контрагентам: поставщикам, гостям, сотрудникам

Не используются.

Гости

Гости банкетов и резервов

Доступны только в iikoFront.

Отчеты

Доступны только стандартные отчеты в iikoWeb.

Дисконтная система

Клубные карты

Не используются.

В iikoWeb есть собственные программы лояльности: бонусная, подарочная и скидочная для зарегистрированных гостей.

В сентябре появятся скидочные программы: счастливый час, ручные скидки, скидки на категорию.

Скидки и надбавки

Обмен данными

Не используется весь раздел.

Администрирование

Настройка торгового предприятия

Партнер настраивает в iikoOffice при внедрении. В iikoWeb редактировать нельзя.

Схема залов

Настройка оборудования

Права доступа

Установить лицензию

Системные настройки

Не используются.

Обслуживание БД

Сменить свой пароль

Настройка устройств ввода

Шаблоны печатных форм

Шаблоны чеков

Отчеты iikoFront

Доставка

Не используется весь раздел. Доставка доступна только в iikoFront.

iikoCard5

Не используется этот раздел. 

Подключение к iikoCard все равно требуется, но программы настраиваются в iikoWeb.

Возможности iikoWeb

Для тарифа iikoStart доступны не все возможности iikoWeb. 

В таблице перечислены пункты меню, сгруппированные по основным функциям и по приложениям iikoWeb (Store Ops, Configuration и т.д.) 

Приложение

Функция

Доступно в iikoStart

Настройки

Страница «Общие настройки»

(Configuration)

Основные параметры

Ключевые бизнес метрики

Прогнозирование 

Планы подготовки к продажам

KPI панели

Закрытия дня

Внутренние настройки iikoTransport

Склад и инвентаризация

Личный кабинет гостя iikoCard

Автосоздание актов списания

Учет трудозатрат

Номенклатура

Configuration

Шаблоны 

Рестораны

Токены

Права доступа

Закупки

Configuration

Поставщики и прайс-листы

Списки товаров

Настройка закупок

StoreOps

Заказ товаров

Инвентаризация

Configuration

Настойка инвентаризации

Допустимые отклонения

StoreOps

Инвентаризация

Зоны хранения

Персонал

Configuration

Типы смен

StoreOps

Управление сотрудниками

Расписание

Чемпион продаж

Номенклатура

Menu&Prices

Ингредиенты, блюда, заготовки, модификаторы, услуги

Справочники → Категории

Размеры

Технологические карты (выйдет в августе)

Быстрое меню (выйдет в августе)

Продажи

StoreOps

Прогноз продаж

План заготовок

Кассовые смены

Configuration

Стадии плана подготовки

Влияние событий

Календарь событий

Чаевые

Отчеты

Configuration

Аналитика — список метрик

Аналитика → Настройка отчетов

Аналитика → Группировка счетов для отчетов

StoreOps

Отчеты — только стандартные

Доставка

Driver Tracker

Карта курьеров

StoreOps

Конфигурация DM

Оповещения

Configuration

Подписки на оповещение

Настройка Telegram

Инфо-Дайджесты

Executive — Аналитика и отчеты

Стандартные отчеты

Loyalty — Программы лояльности

Только одна активная программа

Личный кабинет гостя

Источник: